Четверг, 25.04.2024, 23:52
Неофициальный сайт города Кривое Озеро
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Phantom  
Форум » Компьютеры и железо » Интересное в сети » Что меня удивило
Что меня удивило
webadminДата: Четверг, 09.07.2009, 18:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Offline

Horten Ho 229.

Вот меня это удивило. И это создано в условиях войны...

Мало того, что немцам пренадлежит созданный ими МЕ 262, первый в мире серийно выпускаемый и используемый реактивный самолёт:

Horten Ho 229 — экспериментальный самолёт. Аэродинамическая схема — летающее крыло.

При проектировании самолёта впервые целенаправленно применена концепция «Unsichtbar», сутью которой являлось снижение радиолокационной и инфракрасной заметности самолёта, сходные принципы затем были использованы в технологии «Стелс».

Разрабатывался братьями Хортен (Вальтер и Реймар). Материалы конструкции — дерево и сталь. Тип двигателя — реактивный или ракетный.

1 марта 1944 года в Геттингене состоялся первый полёт. Всего в производстве, на различных стадиях изготовления, было 6 самолётов, а также узлы для 20 машин которые были заказаны для нужд истребительной авиации люфтваффе. В воздух поднимались — два. 14 апреля 1945 года части 8-го корпуса 3-й армии США заняли завод в Фридрихсроде. Один из самолётов был разобран и переправлен в США.

ТТХ (заявленные и частично реализованные):
Экипаж: 1;
Двигатели: 2 × Jumo-004, 900 кг;
Размах крыла: 16,8 м;
Длина: 7,2 м;
Высота: 2,6 м;
Площадь крыла: 52,8 м²;
Взлётный вес: 6900 кг;
Масса пустого: 4844 кг;
Максимальная скорость: 960 км\ч;
Боевая нагрузка — 1000 кг;
Боевой радиус действия — около 1000 км;
Выдерживаемые перегрузки — 7 g.

В конце августа 1943 года вышел приказ Г.Геринга о постройке двух опытных образцов самолета Н IX, проект которого вышел победителем в конкурсе по программе «1000-1000-1000». Сроки были весьма жесткими: первую машину (без двигателей) требовалось подготовить к марту 1944 года, вторую машину с двумя ТРД BMW 00ЗА — к июню 1944 года. Первый полет машины Н IХ V-1 состоялся 1 марта 1944 года в Геттингене. К концу апреля стало ясно, что двигатели ВМW не будут доведены до нужной кондиции к запланированному первому вылету второй машины. В итоге решили установить на самолет двигатели Jumо 004В, имевшие несколько больший диаметр. Хотя самолет Н IХ V-2 еще находился в сборке, RLM в соответствии со специальной истребительной программой в июле 1944 года выдало контракты на постройку по 20 машин серии А фирмам «Клемм» и «Гота». Вскоре контракт фирмы «Клемм» из-за ее загруженности работами по самолету Ме 163В передали на «Готу». Сборка серийных самолетов, получивших обозначение Но 229, была запланирована на заводе в Фридрихсроде. «Команда 9» закончила сборку второй опытной машины к концу 1944 года. Впервые Н IХ V-2, оборудованный двигателями, поднял в воздух лейтенант Эрвин Циллер. Этот полет состоялся 18 декабря 1944 года в Ораниенбурге. Четвертый полет Н IХ V-2 состоялся 18 февраля 1945 года в плохих метеоусловиях (низкая облачность, ограниченная видимость, размокший грунт). Во время полета была достигнута скорость 795 км/ч, но на 45-й минуте отказал правый двигатель, и Э.Циллер пошел на вынужденную посадку. Возникли сложности с управлением самолетом, на высоте около 400 м самолет начал крениться вправо. Коснувшись земли, машина съехала с ВПП на мягкий грунт, перевернулась и загорелась, летчик погиб. Суммарный налет этой машины составил около двух часов. Несмотря на неудачу со второй опытной машиной, производство самолета Но 229 на фирме «Гота» шло полным ходом. Но 229V-З (Н IХ V-З) должен был стать прототипом одномeстного серийного истребителя-бомбардировщика, машина Но 229V6 (Н IХ V-6) — прототипом двухместного ночного истребителя и учебно-тренировочного самолета. 14 апреля 1945 года наступавшие части 8-го корпуса 3-й армии США захватили завод в Фридрихсроде. Обнаружилось, что Но 229VЗ был уже практически закончен и подготовлен к испытаниям, Но 229V4 и Но 229V5 недостроены, а Но 229V6 находился в начальной стадии постройки. Кроме того, были готовы узлы для 20 машин. Н IХ V-З (Но 229VЗ) был позднее разобран, перевезен в США и тщательно изучался американскими авиационными специалистами. В дальнейшем был восстановлен и сейчас находится в коллекции Смитсоновского института. Анализ конструктивных особенностей самолета Н IX показывает, что Хортены разработали первый в мире самолeт-«невидимку», предназначенный для скрытного проникновения к цели. Они впервые целенаправленно применили концепцию «Unsichtbar», сутью которой являлось снижение радиолокационной и инфракрасной заметности самолета. Снижение РЛ заметности Н IX осуществлялось путем выбора схемы «летающее крыло», расположения двигателей в центроплане, утопленных воздухозаборников и обшивки из радиопоглощающих материалов. Снижение ИК заметности Н IX осуществлялось экранированием истекающих из двигателей струй «бобровым хвостом» центроплана, а также применением системы охлаждения струй. Все эти приемы практически полностью совпадают с техническими решениями, использованными тридцать лет спустя в американской технике «Стелc». Широкомасштабное применение техники «Стелc» было предпринято фирмами «Локхид» и «Нортроп» в 1970—1980 годах в ударном самолете F-117А и стратегическом бомбардировщике В-2.



 
Форум » Компьютеры и железо » Интересное в сети » Что меня удивило
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024